Копирайтер в IT. Простым языком о технологиях.
Поделитесь с друзьями:

Сегодня снова хочется поговорить о “гуманитариях в айти”. Чтобы работать в сфере IT далеко не обязательно уметь программировать и обладать математическим складом ума. Хотя об этом знают далеко не все не технические специалисты.

Сегодня, в преддверии второго митапа ассоциации — Product Talks: Сopywriting предлагаем развеять мифы и, может, приоткроем дверь для талантливых писателей в новую, интересную сферу.

Можно ли попасть в IT сферу, не будучи программистом?

Ответ однозначный: можно. Путей существует несколько, но сегодня хотим поговорить именно о возможностях для тех, кто может красиво излагать свои мысли и рассказывать популярным языком о технических нюансах продуктов и возможностях в компании.

Итак, какие же навыки необходимы, если вы нацелены  на позицию копирайтера или контент-менеджера в IT-компании?

  • Любопытство и жажда экспериментов;
  • умение слушать и слышать;
  • обостренное чувство языка;
  • терпение и внимание к деталям;
  • структурность в работе;
  • коммуникабельность.

Грамотное письмо и высокий уровень английского языка — это тот необходимый минимум, без которого обойтись будет сложно.

К сожалению, зачастую ожидания от этой работы у студентов или профессионалов в других областях основываются на лентах в соц. сетях, где загорелые люди с новенькими макбуками работают лежа в шезлонге на берегу океана. Стоит ли говорить, что эта картинка имеет мало общего с реальностью. Точнее процент людей, для кого такой образ жизни — реальность, очень маленький. И зачастую это высококлассные специалисты, обладающие всеми навыками и умеющие структурировать и наладить свою работу в любой обстановке.

То есть на первых этапах копирайтинг — это серьезный и скрупулезный труд, состоящий из сбора информации, её переработки и генерирования красивого и информативного текста.

Поначалу это может быть непросто.

С чем ещё сталкиваются начинающие копирайтеры в IT компании? Это, конечно, необходимость понимать технический язык и адаптировать его для своих читателей.

Чем же работа в IT может быть так интересна?

Из неочевидных плюсов:

  • Новая информация — постоянно. Отговорка “я же гуманитарий” определенно не оградит вас  от работы с сугубо технической информацией. Ее будет много и с ней придется разбираться. Конечно, вы не должны делать это в одиночку и всегда можете обратиться за помощью к коллегам. Главное — правильно настроить коммуникацию, уметь задавать верные вопросы и слышать.
  • Навыки продаж. Иногда небольшой текст, написанный вами для продукта сегодня может вывести его на топовые позиции в рейтингов. Ведь, копирайтер — это лицо компании. Его тексты — это первое впечатление о продукте, которое получает клиент. И то, насколько они хороши, определяет популярность продукта в будущем и помогает повышению профессионализма самого райтера.
  • Хорошие зарплаты. Не скроем, часто гуманитарии в айти получают меньше, чем технические специалисты, но эти цифры все равно выше, чем в других сферах.

Кроме того, именно сфера технологий развивает этот мир и ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем. У вас будет возможность внести свой вклад в это развитие этого будущего. Кто знает, возможно именно ваш текст расскажет человечеству о великом изобретении.   

Подытожив, если прочитав все это, вы полны решимости постичь искусство копирайтинга, интересный контент генерируется в вашей голове по волшебству и вы готовы разбираться в сложных и интересных задачах и доносить идею до своего читателя, мы ждем вас.

По материалам лекции Ю. Глазуновой “Возможно ли работать в IT сфере, не умея писать код?”