От создания продукта к социальным инициативам
Поделитесь с друзьями:

Так сложилось, что IT компании считаются лучшими работодателями в Украине. Ведь нашумевший тренд “войти в айти” возник не на пустом месте. В отрасли сотрудникам предлагают хорошие зарплаты, внушительные соц. пакеты, интересные задачи и те самые плюшки, о которых уже немало сказано. Но один момент почему-то ускользает от массового обсуждения. Большинство IT компаний так или иначе связаны с западными коллегами, регулярно ездят на американские и европейские конференции и являются частью международного IT сообщества. А западные тенденции таковы, что  там уже давно недостаточно заботиться только о себе и своих сотрудниках для того, чтоб считаться полноценным игроком на рынке, и корпоративная социальная ответственность становится  обязательной для успешных компаний.

В чем же заключается эта ответственность, какие формы приобретает и почему наше будущее в наших руках?

Сформировалось целое поколение 30-летних, чьи проекты выросли из стартапов в успешно развивающиеся компании. С крупными же корпорациями, пережившими шальные девяностые и сытые нулевые, они пока тягаться не могут. В то время, как вторые могут полагаться на развитую инфраструктуру, устойчивые раскрученные бренды и международные сети, главным козырем первых остаются люди с их интеллектуальными способностями, талантами и свежим взглядом на выполнение задач компании и близкой компании философией. Поэтому забота о сотрудниках — вопрос выживания и успешности бизнеса.

На этом этапе появляется необходимость развития корпоративной социальной ответственности (КСО).

КСО можно понимать по разному. Сегодня этот термин для нашей страны пока диковинка, трактуется зачастую очень субъективно и может означать разные вещи в зависимости от того, кто его интерпретирует. Очень условно можно разделить трактовки на узкую, — которая затрагивает лишь внутреннюю политику компании и широкую, — когда социальные инициативы выходят за ее границы.

В рамках компании КСО представляет собой создание комфортных условий труда, равные возможности для роста, организацию отдыха сотрудников и посильное участие в их обучении. Но когда эти необходимые условия созданы, приходит понимание необходимости улучшать мир и за пределами своей экосистемы.

Защита окружающей среды, забота о старшем поколении и людях с ограниченными возможностями, развитие образования своего региона — да мало ли сфер, которые можно улучшить вокруг себя, было бы желание. КСО в Украине набирает обороты, и мы с удовольствием наблюдаем сегодня расцвет социально значимых инициатив.

Сегодня хотим поговорить о том, почему именно продуктовые компании выходят вперед и поднимаются на новый уровень корпоративной культуры. Почему когда речь заходит о реализованных проектах, чаще в поле зрения попадают именно они?

Ответ кроется в самой философии работы этих предприятий и тех базовых ценностях, на которых строится деятельность таких компаний, как участники  Ассоциации IT- Products Odessa.  

В первую очередь, инициативы КСО технологических компаний касаются создания лучших условий для сотрудников и сообществ.

Например, компания Infomir предоставляет своим сотрудникам полный соц. пакет, премирует за выдающиеся результаты, не забывая при этом и о дополнительном образовании своих кадров и их достойном отдыхе. Впрочем, как и KeepSolid, где создана такая рабочая среда, что сотрудники чувствуют себя как дома. Этот процесс не останавливается на каком-то базовом комфорте. Покрыв основные потребности участников команды, руководство расширяет свою заботу на членов семей сотрудников — в компании организован собственный детский сад, спортивный зал и медицинская страховка, затрагивающая всех членов семьи, что не может не усиливать ощущения стабильности и защищенности.

Внешние инициативы КСО в IT секторе в основном затрагивают образовательные проекты. Компании предоставляют бесплатное краткосрочное образование всем желающим: курсы C++ в Infomir с последующим трудоустройством; проведение конференций и митапов; сотрудничество с учебными заведениями, где рассказывают студентам о возможностях для студентов реализоваться в разных отраслях. Так, за три года работы интернатуры KeepSolid около 200 молодых специалистов прошли интенсивный курс по одной из 10 выбранных специальностей, а кто-то из них продолжил сотрудничество с компанией. Компания Infomir поддержала инициативу и уже в будущем году запланированы образовательные мероприятия, которые позволят студентам научиться применять знания и работать над продуктом в реальных условиях.

При ближайшем рассмотрении, подобные инициативы выгодны всем сторонам: молодые специалисты получают практику что называется “в поле”, компании имеют возможность познакомиться с талантливыми ребятами и воспитать нужного специалиста с нуля, учебные заведения могут похвастаться возможностью трудоустройства своих студентов, а государство в целом получает шанс повернуть вспять процесс обесценивания отечественного образования.

Пока необходимость не только получать, но и отдавать очевидна далеко не для всех компаний, но мы верим, что влиять на кого-то можно только личным положительным примером и демонстрацией выгод для компании.

Ведь чем большее число компаний проникнутся этой идеей, тем масштабнее улучшения ждут нас в ближайшем будущем. В ассоциации  IT-Products Odessa  с удовольствием делятся опытом со всеми заинтересованными. Пока о глобальных результатах говорить рано, но если мы вдохновим кого-то на будущие достижения, это уже можно считать успехом.

Как же оценивают такие инициативы люди?

Опыт наших компаний говорит о том, что добрые дела возвращаются в самом непредсказуемом виде. Начиная от приятных отзывов коллег и партнеров и заканчивая найденными талантами и неожиданными наградами. В наших компаниях, каждый член команды чувствует причастность к общей миссии.  

И статистика подтверждает наш опыт. Результаты исследования HeadHunter, говорят что 14% соискателей обращают внимание на этику и социальную ответственность бизнеса при принятии предложения работы. Кроме того, КСО определенно влияет на производительность и лояльность уже существующих сотрудников.

Подводя итог, мы видим что IT компании гораздо активней внедряют инновации, чем традиционные фирмы. И раз на нас возложена такая ответственность, давайте идти вперед, не забывая о высокой миссии, возложенной на наши плечи. Ведь построив корпоративную культуру так, что она сможет влиять на общество вокруг, мы делаем большой шаг в лучшее будущее для Украины.