Почему стоит работать в продуктовой IT компании?
Поделитесь с друзьями:

Продуктовая модель ИТ-компаний предполагает, что компания самостоятельно реализует полный цикл разработки продукта. Чем эта модель может быть интересна для специалиста, ищущего возможности реализовать себя в ИТ?

1. Профессиональное развитие. Вряд ли за пределами продуктовых компаний специалист сможет прийти в компанию на должность customer support, а потом стать сейлс менеджером или проектным руководителем. Или прийти разработчиком под iOS, а потом заняться платформой Windows или macOS. Или прийти в один проект, а потом перейти в другой, потому что там больше интересных работ именно для этого специалиста

2. Карьерный рост. Обычно, продуктовые компании создаются силами нескольких энтузиастов, а вырастают в корпорации с сотнями различных профессий. Пожалуй, именно тут есть возможность проявить своя таланты и расти вместе с компанией, увеличивая зону своей ответственности и количество возможностей.

3. Близость к продукт овнерам/руководителям компании и возможность общаться с ними вживую с лихвой перевешивает гигабайты литературы. В результате, технические специалисты начинают мыслить шире и выходят за пределы технических компетенций, а нетехнические специалисты ближе знакомятся с технологиями. Всё это создает синергию, которая превращается в мощь, которой обладает продукт.

4. Возможность участвовать в планировании и проектировании продукта. Сейчас уже никого не удивляет, когда рядовые сотрудники жалуются, что их мнение никого не интересует, а заказчик настаивает делать так, как считает нужным. Пожалуй, возможность самореализации - это одна из потребностей здоровой личности. Тем более, в интеллектуальной сфере труда.

5. Креативность. Творческая атмосфера царит в развивающихся проектах и усиливается стратегическим осознанием - принимаемое решение не должно стать фатальным камнем преткновения для последующих релизов.

6. Интересная работа. Кому-то достаточно, что за проведенное на работе время ему достаточно платят, а другие желают удовлетворения результатами своего труда. В продуктовой компании каждый сотрудник может знать всё о своем продукте и участвовать в нем, начиная с разработки идеи продукта и заканчивая анализом результатов выхода на рынок. Здесь не работает подход “выполнить какой-то заказ, а что с ним будет дальше - не особо интересно”. Продуктовые компании, которые так себя ведут, зачастую исчезают из поля зрения навсегда. Продуктовые компании внедряют множество  ключевых показателей (метрик), позволяющих отслеживать успешность действий на рынке или внутри компании, сравнивать результаты с конкурентами и снова искать идеи дельнейшего развития. К таким метрикам не относятся ни количество написанного кода, ни просиженное в офисе время. Только конечные показатели деятельности, дающие четкое представление о положении компании и ее продуктов на рынке.

7. Разнообразие задач. Помимо возможности менять проекты в рамках одной компании, специалист участвует в каждом новом цикле разработки продукта, называемыми апдейтами, апгрейдами и т.д. Каждый новый цикл - это новые функциональности на основе современных технологий, выпускаемые ради совершенствования сценария для конечного пользователя и борьбы продукта за первенство в его нише.

8. Финансовые возможности. Помимо обычно карьерного или профессионального роста, выдающиеся специалисты часто получают вознаграждения в виде опционов или акций компании и увеличивают дополнительный доход за счет развития компании.

9. Отсутствует излишняя бюрократия. Документация ведется исключительно в том объеме, который точно понадобится членам команды в будущем. Передавать документацию сторонним заказчикам не приходится, а все члены команды обычно из одного региона, поэтому, документы можно (нужно) вести на родном языке.

10. Ответственность. Кто-то оценит это как плюс, а кто-то как минус - вопрос в жизненной позиции. Дело в том, что создавая собственный продукт сложно не слышать и не читать о нем отзывы, а там не всегда пишут приятные слова. И тут наступает момент для каждого специалиста, когда нужно признать свои ошибки и изменить свое мировозрение.

11. Инвестируемые инициативы. Продуктовые компании, твердо вставшие на ноги, начинают создавать отделы исследований и разработки, целью которых является поиск новых идей и попытки их воплощения в полезный продукт. Поле для творчества ограничено исключительно интеллектуальными способностями специалистов.