Контент-маркетолог / Content marketer
Отвечает за контент англоязычных ресурсов
Я занимаюсь английским блогом. Пишу на английском о наших продуктах. Описываю лайфхаки для маркетологов или продавцов. Чтобы написать статью, приходится порой обработать большое кол-во данных, например, когда я писала статью о коллтрекинге (Коллтрекинг — технология определения источников входящих звонков. С ее помощью легко узнать, сколько звонков из каких источников рекламы вы получили, причём вплоть до ключевого слова, если оно доступно в строке referrer в cookies.), то сама изучила много англоязычных источников, общалась с нашими специалистами, которые работают над нашим аналогичным продуктом.
Я изучала эту специальность уже работая в компании. Первоначально пришла работать просто переводчиком, потом стало интересно работать с гугл аналитикой. Постепенно я изучила наши продукты, стала разбираться разбираться в РРС, SEO, благодаря программам менторства в нашей компании.
Мой пример показывает, что эту специальность можно изучить, имея желание, усидчивость, зная английский язык, навыки самообучения и команду, которая готова помочь.
От каких ошибок хотелось бы предостеречь молодых специалистов.
Во-первых, не надо бояться задавать вопросы. Это поможет вам быстрее освоить свою работу.
Во-вторых, с первых дней работы в компании изучайте продукты, которые она делает, услуги, которые она предоставляем своим клиентам. Вы тогда сможете не только быстрее писать тексты, но и избегать досадных ошибок из-за плохого знания продукта.
В-третьих, повышайте свою грамотность на каком бы языке вы не писали. Тексты, которые мы составляем должны оказывать влияние на читателей, цеплять их. А безграмотные тексты понижают доверие к тому, что там написано.




Наташа
Контент-маркетолог англоязычного контента​, Netpeak
Какие качества нужны для этой профессии?
Ответственность

Проверять себя по несколько раз должно стать правилом работы.
Видеть причинно-следственные связи
Важно уметь не только самому видеть причинно-следственные связи, но и довести их до читателей, чтобы наше утверждение было логичным и аргументированным.
Не бояться рутины

Контент-маркетинг — это ремесло, а не бесконечный творческий поток. Конечно, креатив присутствует, но это всего лишь маленькая часть наших будней.
Уметь аргументировать
Доходчиво и кратко доносить до пользователей/читателей информацию, чтобы они поняли ваш текст раньше, чем им надоест его читать.
Владение инструментами
Специалист должен разбираться в РРС, в SEO, маркетенговой стратегии. Понимать как измерить успешность публикации и ресурса в целом.
Знать проектный менеджмент
Проектное управление позволяет управлять работой команды, правильно рассчитывать временные и человеческие ресурсы.