Менеджер по персоналу / HR
Поиск и найм персонала, создание условий для продуктивной работы коллег и многое другое в сфере забот HR-а
Список дел менеджера по персоналу очень большой, и тут важно больше не что делает HR, а как.
При найме персонала надо не просто вакансии заполнять, а подбирать новых сотрудников в команду так, чтобы они по максимуму включились в корпоративную культуру и стиль работы команды.
Нужно уметь вовремя и правильно подготовить оффер о работе, потому что это одно из первых впечатлений нового сотрудника о компании.
В первые пару месяцев надо всем вновь принятым оказывать помощь в адаптации на новом рабочем месте.
Реализация зарплатных проектов, поздравления с Днем рождения, тим-билдинги, сбор обратной связи о качестве работы тоже входит в обязанности.
Компания постоянно развивается, возникают все новые внутренние проекты и важно не просто самому их выполнять, а вовлекать в них сотрудников.
Регулярно надо проводить встречи с сотрудниками, чтобы обсудить с ними насколько им удобно работается, есть ли помехи в работе, каким образом повысить их мотивацию и удовлетворенность условиями труда.
В итоге HR выдвигает предложения руководству о том, каким образом сделать рабочие места комфортными для работы, стоит ли завести в компании комнату для детей сотрудников и массажный кабинет, каким образом мотивировать сотрудников на более продуктивную работу.

Миссия HR-а: быть посредником между руководством компании и сотрудниками. Выражать интересы бизнеса и в то же время не забывать, что люди - главный ресурс компании в достижении успехов.

В общем, HR-ам надо:
- хорошо понимать цели бизнеса;
- разбираться в проектном менеджменте и цикле разработки ИТ продуктов;
- уметь поддерживать отношения с людьми;
- вовлекать сотрудников в анализ своей работы для повышения результатов;
- уметь одновременно решать кучу задач.

Оля
HR, KeepSolid
Какие качества нужны для этой профессии?
Самоорганизованность
Успеть все, что запланировано в короткие сроки и попутно решить много других вопросов смогут только люди с хорошей самоорганизацией.
Настойчивость
Убедить людей принимать участие в вещах, которые напрямую вроде не относятся к их служебным обязанностям, но в итоге им же приносят пользу, непросто но очень важно, чтобы люди чувствовали себя в компании комфортно.
Доброжелательность
Нельзя позволять своим эмоциям и настроениям выливаться на людей. Наоборот умение улучшить настроение людей доброжелательным к ним отношением, важное качество.
Эмпатия
Умение "проникать" во внутренний мир людей, чувствовать их чувства и переживания, помогает найти правильные подходы к каждому.
Бюджетирование
Умение рассчитать смету мероприятия, провести анализ ФОТ или других затрат по персоналу, сформулировать предложения по работе с персоналом с учетом затрат повышает шанс, что к этим предложениям руководство прислушается.
Продуктовое мышление
HR так же как и другие специалисты предоставляет коллегам продукт своей деятельности. Это помогает в понимании какую пользу от него ожидают.